Поделиться

среда, 24 июля 2013 г.

Игры и наблюдения 11

В отпуске даже как-то игрался мало - все больше делами занимался и здоровьем. На чем успел поиграть, так это на Nintendo DS, давно хотелось наложить лапки на игры, которые есть только там: двумерные Castlevania (коих там нашлось аж три: Portrait of Ruin, Dawn of Sorrow и что-то еще), недостающие серии любимого мною Kingdom Hearts (Re:coded и 358/2), да и ностальгия по Mario замучила (кои в различных вариациях на этой консоли, как и на любой другой от Nintendo, не поддаются исчислению). До этого, последней консолью от Nintendo, с которой я имел дело, была Gameboy Advance. Общее впечатление: я, ей богу, не понимаю, как эта фигня столь хорошо продается. Ну, Castlevania - ей в двумерном исполнении чудес графической мысли и аппаратуры не нужно, ностальгия по Mario прошла после 5 минут игры (вообще-то, я ее всегда ненавидел), но в целом качество картинки и звука попросту обескураживает, и не в хорошем смысле. Назовите меня снобом, но есть же на сегодняшний день хоть какие-то стандарты де факто, в том числе и для переносных консолей. Я знаю, знаю: DS - не самая новая консоль, "зато в играх от Nintendo и на ее приставках есть душа"... проблема в том, что помимо души я увидел только 10 полигонов на кадр, а душа у меня и своя имеется. Desclimer: я прекрасно понимаю, что, может быть, самой красотищи я не видел, может быть, есть и какие-то офигенные в этом плане игры, но я "пою" о том, что вижу.

Nintendo вообще славится своей девиантностью в игровой индустрии: откровенно отсталые в техническом плане консоли, основанные на каких-то фантасмагорических идеях (на Wii все управляется движениями, к Wii U присобачен планшет, DS с двумя экранами, 3DS с 3D без очков), до суицида ревностное отношение к своим игровым брендам, ни на что не похожие понятия о том, что и когда нужно выпускать. Кайл Босман сравнил Nintendo с очень большим добрым слоном, который куда-то медленно идет по своим делам и напевает песенку себе под нос:

- Слон, давай скорее, нужно сделать это! Нужно сделать рывок!
- Бум-будум-будум, нет, спа-си-бо, я как-ни-будь сааам. Бум-бу-дум-бу-дум...

При всем при этом компания весьма успешная, денег у нее много. Вопрос в том, долго ли это продлится? Продажи Wii U как бы намекают, что не очень долго. Мне все сегодняшние приставки от Nintendo напоминают вариации консолей, кажется от Atari (не могу точно вспомнить, какая конкретно у меня была - она принадлежала моему другу, а у меня лишь недолго гостила), куда было вшито несколько 5-пиксельных игр. Вообще говоря, для нее существовали картриджи, но в СССР я их не видел. Вот точно также к консолям Nintendo "прилагается" некоторый набор игр разработки самой Nintendo или других японских компаний ("прилагается" в кавычках, потому что их еще нужно отдельно купить), но на этом и все. Специфичность игровых девайсов, как мне кажется, несколько отпугивает других разработчиков от создания игр под эти консоли, потому что полное выражение гейм-девовской мысли на Wii и на PS3/Xbox360 - это совсем разные истории, а порты игр с Wii на PS3/Xbox360 смотрятся бедновато в плане графики и неполноценно в смысле управления. Вот и получается, что Nintendo сама шутит консолями, и сама же смеется играми, а ее основная аудитория - дети, семьи и ностальгирующие. Но даже у детей сегодня планка технических стандартов выше со всеми этими планшетами в HD, хотя смысл планшетов в том, что их можно носить куда угодно, а не в том, что по ним нужно водить пальцем, так что новомодный контроллер Wii U ничего не меняет. Я недавно от нечего делать собирался купить себе какую-нибудь консольку (еще одну): на 3DS нашел две игры, которые мне были интересны из всего огромного существующего набора (справедливости ради должен указать, что на PS Vita я таковых обнаружил три). Резюме: в моем понимании консоли PS3/Xbox360 - это аппараты для ежедневного использования, как бритва или зубная счетка, а консоли от Nintendo - это как колбасорезка, которая лежит у меня на антресоли и использовалась, на моей памяти, дважды: 10 лет назад на мое 25-летие и лет 5 назад на Новый Год. Если упомянутые консоли не таковы на сегодняшний день, то, думаю, к этому все идет.

Еще одним событием в моей игровой жизни стала Last of Us на PS3. Название игры было художественно переведено на русский как "Одни из нас". Я не буду говорить об адекватности и дословности перевода, потому что его недословности и неадекватность понятны даже школьникам, замечу только, что такой перевод напрочь отвергает сам концепт игры, в мире которой осталось очень немного людей, борющихся за свое существование. Что же до самой игры, то мне самому странно, но мысль здесь та же, что и в предыдущих абзацах: я, ей богу, не понимаю, как эта фигня столь хорошо продается (со мной-то все понятно - я во все подряд играю). Да, это красиво, пейзажи обалденные, да герои проработаны хорошо (их характеры, внешность и все остальное), да есть сюжет, который что-то такое внутри будит, но есть одно большое НО: по мне, игра полна бесконечного уныния. Уныние сквозит просто в каждом пикселе и в каждом нажатии на кнопку. Главный герой - эта изрядно постаревшая версия Нейтана Дрейка, заросшего бородой, даже передвигается уныло, даже бегом. Целые огромные пространства в локациях абсолютно пусты: в них нет ни то, что жизни, но даже патронов (чтобы застрелиться от такой скуки). Создается впечатление, что уныние в передвижениях привнесено в игру специально для того, чтобы игрок (зритель?) мог насладиться пейзажами, а сами пейзажи для того только и сделаны, чтобы ими наслаждались. Маленькое замечание: я когда решаю всякие математические задачки, работа заключается в том, чтобы получить решение, и хотя красивые графики и схемы мне генерить и рисовать нравится куда больше, это я работой по решению задач не считаю. Вот и пейзажи, сколь бы красивы они ни были, по моему мнению, - не основная часть игры. Как результат, Пройдя Last of Us единожды, я с ужасом представляю себе, что мне когда-нибудь еще придется за нее взяться - помимо того, что игра уныла, она еще офигительно длинна.

2 комментария: